Pool & Early swimming school. Academy Directions
16 January 2024Академия Александра Островского в Химках предлагает своим клиентам не только корты и время под тренировки по теннису, занятия в тренажерном зале с тренером по ОФП/СФП, но и занятия в комфортабельном бассейне с панорамной крышей.
Занятия в Школе раннего плавания проводятся с 2015 года, ориентированы в основном на детей от 6 недель (1,5 мес) до 15 лет и проходят в уютном бассейне с теплой водой (температура 32°), который является частью современной спортивной инфраструктуры Академии.
Команда сертифицированных тренеров проводит обучение детей плаванию по международной методике Birthlight в небольших группах (до 7 детей) в игровой форме. Продолжительность занятия - 45 мин.
В Школе раннего плавания в Химках проходят следующие занятия:
Малыши до года - Грудничковое плавание (от 0 до 1 года)
Для грудничков от 6 недель вместе с мамой. Занятия проходят в игровой форме, с мамой ребенок чувствует себя спокойно и защищенно. У новорожденных есть еще подводный рефлекс, они свободно чувствуют себя в воде. Чем раньше ребенок начнет плавать, тем ему будет легче научиться нырять и плыть под водой.
Дети 1-3 года – Детское плавание для детей от 1 до 3-х лет
Детское плавание с обучением по специальной программе в игровой форме. Занятия проходят вместе с мамой. Опытные инструктора находят подход к каждому ребенку. Дети быстро увлекаются игрой и незаметно для себя начинают плыть.
Дети 3+ – Детское плавание для детей от 3-х лет до 7-ми лет
Дети занимаются вместе с мамой.
Международная методика Birthlight, которой мы придерживаемся - это не просто безопасное обучение навыкам держаться на воде. Это совместное плавание, общение, установление прочного контакта между родителем и ребенком.
Оздоровительное плавание/фридайвинг для детей от 5 до 15 лет
Фридайвинг - это ныряние на задержке дыхания. На занятиях мы занимаемся не только физической подготовкой, но и работаем над своими ощущениями в воде, учимся «слушать» своё тело, формируем «чувство воды». Мы учим правильно и технично нырять, красиво двигаться под водой, правильно дышать до и после нырка, соблюдать безопасность при нырянии, а главное, получать удовольствие от нахождения в воде.
Аква-йога для беременных
Занятия для мам, которые ожидают ребенка. Аква-йога для беременных помогает укрепить нужные мышцы и в тоже время хорошо расслабляет, снимает зажимы. Занятия проводят опытные сертифицированные тренеры.
Подводная фото- и видеосъемка
Получить красочные фотографии или видео, снятые в голубой воде можно заказав у нас услугу фото- или видео съемки. Запечатлеть радостные мгновенья жизни малыша это очень важно. В чистой лазурно-голубой прозрачной воде получаются превосходные фотографии. У нас работают фотографы и видеоператоры высокого классы, настоящие профессионалы.
Кроме групповых уроков по раннему плаванию вы можете записаться на индивидуальное занятие, аква-йогу для беременных или практику ватсу (глубокая релаксация в воде).
Татьяна Островская - преподаватель раннего плавания, организатор и идейный вдохновитель "Школы раннего плавания" во время занятий
"Школа раннего плавания появилась из моего увлечения занятиями с детьми. Я углубилась в тему обучения детей плаванию с самого рождения собственных детей. Изначально в Школе раннего плавания, тогда в полной мере еще не будучи таковой, был один тренер. Но потом группы стали расширяться и в каждой группе появлялось все больше и больше клиентов. Они советовали школу своим своим друзьям, знакомым, те, в свою очередь, своим знакомым, и так по цепочке...
Таким образом, численность группы стала превышать 7 человек. Семь пар: мама плюс ребенок – это оптимальное количество людей в группе, поскольку тренер успевает всем уделить внимание. При этом дети взаимодействуют друг с другом, им интереснее в группе.
Суть раннего плавания – это, конечно, больше про взаимодействие мамы и ребенка, когда рождается первый малыш, ты не очень знаешь, как его правильно держать, а в воде уж тем более. Боишься, что вода в ушки попадет или он напьется воды из бассейна. Даже уже после нескольких занятий родитель становится увереннее и овладевает всеми техниками.
Наша школа использует мягкие методики обучения плавания, которые позволяли мамам восстановиться после родов и начать взаимодействовать со своим ребенком без страха и боязни навредить малышу. Когда вода теплая, это очень успокаивает ребенка, потому что до этого он был все 9 месяцев в водичке внутриутробной, и для него это привычная среда. Обычно дети, которые беспокойные и много плачут, после занятия успокаиваются и лучше спят. Бывают случаи, когда дети засыпают на занятии. Некоторые мамы рассказывают, что после занятия ребенок проспал 4-5 часов, что для него необычно.
Иногда вместо мам приходят папы. И это тоже отличный опыт для них. Это становится совместным делом ребёнка и папы, потому что обычно до 4-5 лет папы не очень знают, как с детьми играть. Это всё-таки больше мамина сфера деятельности: воспитывать малыша, кормить, ухаживать. Когда папы начинают заниматься с самого начала с малышом, у них создаётся такой их контакт. Получается, что это их дело, в которое уже мама не погружается, и папа уже ходит на тренировки, занимается. Папы обычно более активны и любят эксперименты. Они быстро начинают вместе нырять и проплывать, и дети от них уплывают, доплывают. В общем, это тоже очень хороший опыт. Для ребёнка это воспоминание, которое остаётся на всю жизнь.
Все тренеры придерживаются мягкой методики обучения плаванию, исходящей от потребностей ребенка. Если ребенку интересно нырять, ему хочется узнать, что там под водой и он готов, тренер в игровой форме объясняет, как задерживать дыхание, как опускаться под воду. И потихоньку все дети у нас ныряют.
Часто приходят дети уже во взрослом возрасте, которые со страхами воды, с боязнью, когда на лицо попадают брызги, вода, или не могут опустить лицо в воду. Мы тоже работаем с такими страхами. Обычно два-три занятия, и дети ныряют, в итоге начинают плавать.
Плавание, всегда начинается с обучения задерживать дыхания, опускать лицо, делать выдох в воду и уже потом продвигаться под водой. А дальше дети учатся делать вдох. И когда ребенок научается выныривать, делать вдох, это уже можно считать самостоятельным плаванием. Он может проплыть под водой какое-то расстояние, вынырнуть, сделать вдох, еще проплыть под водой и уже доплыть до цели без дополнительных средств или помощи.
Дополнительно как инвентарь мы используем нудлы - различные приспособления или плотики для поддержки, но это как элемент занятий, не постоянно. Дети до пяти лет занимаются у нас с родителем. Почему это важно? Потому что это такой период для ребенка, что еще им нужна поддержка, им нужно внимание от родителей и поэтому дети быстрее осваивают какие-то новые навыки, если у них есть надежный тыл, надежная опора в виде мамы, к которой всегда можно доплыть. Или, допустим, просто, может тебя подхватить, если что, потому что дети еще в таком возрасте не проплывают длинные расстояния, и им важно, чтобы рядом всегда была мама, ну или папа, какой-то близкий человек.
Также у нас есть группы, которые уже старше пяти лет, не всегда в пять, в шесть лет дети готовы уже заниматься самостоятельно, без взрослого, но некоторым детям, например, которые уже прошли с родителями этот период, им уже хочется быть взрослыми, они отделяются, и они хотят самостоятельно плавать, и сами уплывают от родителей. Детям очень радостно, когда родители не в воде, и он как взрослый, самостоятельный человек уже выполняет какие-то техники плавания.
На индивидуальных занятиях можно проработать различные вещи, плаванием прекрасно можно скорректировать тонусы, в воде очень хорошо видно, где что "зажато", неправильное положение шеи, или ножки не так активно работают, или какая-то рука более ведущая.
Обычно после нескольких занятий плаванием дети начинают очень быстро развиваться. Начинают ползать, те, кто не сидел, начинают садиться, стоять, развитие происходит легче и быстрее.
В школе раннего плавания существуют группы для беременных. Это занятия аква-йогой или акваэробикой, ближе к первому, поскольку включают упражнения с погружением и проплыванием. В отличие от акваэробики, где голова всегда на поверхности, аква-йога предусматривает элементы погружения и плавания.
Желательно начинать занятия после 16-й недели беременности, оптимально - с 18-й или 20-й недели. До этого периода ощущения тяжести или другие изменения в организме еще не так заметны.
Вода создает поддерживающий эффект: беременная не чувствует тяжести живота. Кроме удовольствия от пребывания в воде, укрепляются важные мышцы, для благополучного течения беременности и родов. Так же можно расслабить поясницу, это проблемная зона из-за изменения центра тяжести. В воде поясница отдыхает, а для ребенка аква-йога полезна за счет улучшения кровотока.
Задержка дыхания на занятиях - тренировка для будущих родов и схваток. Теплая вода снимает стресс и напряжение. Обычно после родов мамы снова приходят в школу плавания, уже с малышами, и начинают заниматься плаванием с детьми.
Ещё один важный аспект обучения плаванию — это безопасность. Например, в Европе, в такой стране как Нидерланды, дети до 5 лет сдают экзамены по плаванию. Это связано с тем, что Голландия окружена водой и каналами. Ребенок должен сдать экзамен, доказывая, что, попав в воду, сможет доплыть до берега. Он проходит три испытания: доплыть просто, доплыть в одежде и доплыть в одежде с рюкзаком и каким-то утяжелением. Маленькие дети учатся переворачиваться на спину и держаться на воде некоторое время. Старшие дети учатся плавать в одежде. Поэтому навык плавания критически важен для малышей, не только для их развития, но и безопасности.
Кроме физического развития, плавание способствует и интеллектуальному росту. Занятия, проходящие в игровой форме, улучшают речь детей. Тренеры придумывают различные интересные игры, используют песенки и потешки, что способствует интеллектуальному развитию.
Наша школа плавания — это как большая семья. У нас растут целые поколения детей. Наша школа небольшая и камерная, с очень тёплым и уютным бассейном, с панорамными стеклянными стенами и крышей. Зимой здесь особенно уютно, когда вокруг всё белое, а осенью открываются сумасшедшие виды на парк с его желто-красной листвой. Весной, при первых лучах солнца, кажется, что плаваешь под открытым небом. Даже в дождь приятно, когда капли уютно стучат по крыше. Летом создаётся ощущение, что ты находишься под открытым небом, под солнцем. Многие любят наш бассейн за его домашнюю обстановку.
Кроме того, после занятий можно зайти в кантину перекусить. У нас всегда домашняя еда, очень вкусная. А потом можно погулять в парке им. Льва Толстого. Таким образом, это становится мероприятием на целый день".
Занятия со взрослыми детьми, спортсменами Академии, а так же с детьми, имеющими особенности в развитии (ДЦП, СМА, дисплазия ТБС и др), проводит специалист, имеющий дефектологическое, медицинское и физкультурное образование - Мария Эфе. Работа строится по авторской методике специалиста.
"Перед началом работы с детьми, имеющими особенности в развитии, спортсменами академии и детьми, кто посещает групповые занятия, предназначенные для обучающихся дошкольного и школьного возрастов, производится осмотр ребёнка. Выстраивается индивидуальный план тренировок. Ведется тесный контакт с тренером по теннису и другими специалистами по назначению.
В процессе работы, по мере достижения результатов и поставленных задач, производится корректировка. Для достижения наилучшего результата применяется индивидуальный подход, учитывая эмоциональное состояние обучающегося.
Основной целью работы в группах с детьми дошкольного и школьного является: привить любовь к водным видам спорта, научиться держаться на воде и овладеть техникой спортивного плавания", - отмечает Мария Эфе.
Так что в бассейне Академии Александра Островского в Химках каждый может найти для себя направление по душе. Огромный выбор услуг для занятий плаванием: как для самых маленьких и детей постарше, так и для взрослых, в том числе будущих мам...
Ждем Вас в нашем бассейне!
READ ALL RELATED NEWS: